top of page

Пост №10 из 55 "Дизель"


- Че ты лыбишься, Ара!? Снимай штаны.

- Ага! Разбежа...

Старшина не дал договорить. Я влетел в стену. Я преодолел скорость звука. Я распался на молекулы. Я стал звоном. Прежде чем чувство боли вернуло меня в реальность, успел подумать, - "Что здесь делает экскаватор? За что он меня ударил и почему ковшом"?

Старшина, Валера, был высоким, широкоплечим мужиком - кости и мышцы - ни капли жира. Нижняя челюсть в пол лица, глубоко посаженные глаза. Выглядел лет на сорок. хотя ему было чуть больше двадцати. Дикция у Валеры бала чудовищной" - словно он только что вырвал кусок сырой плоти врага и тщательно его пережевывал, выражение лица - соответствующее. Что бы представить как это звучало, можно попробовать на сильном выдохе, максимально низким голосом произнести его имя, как он сам его произносил - Вауалеурруа.

Старшина собрал нас, новобранцев в каптерке, построил и стал осматривать. Мы были еще в гражданской одежде. Именно она интересовала Валеру и была нужна "старикам" для самоволок. Ему очень понравились мои штаны из зеленого вельвета - хоть и очень старые но это был настоящий RIFLE. За них то я и получил. Это был первый и последний удар который я пропустил в армии. Пришлось научиться бить первым.

Валеру можно было бы сравнить с животным, но все известные мне представители фауны, включая морских тварей слишком изящны. Валера был не просто зверем, он был монстр. Он был машиной. Например, подъем-переворот он делал около двухсот раз и слезал с турника потому что начинала кружится голова. Сколько раз подтягивался неизвестно - никто так и не справился со счетом. Когда мы делали десятикилометровый марши на полигон. Он стартовал вместе с нами, добегал до полигона, возвращался в часть, опять бежал на полигон и прибегал почти одновременно с ними. Валера не часто распускал руки и должен признать, что в большинстве случаев справедливо. У него были своеобразные чувства,чести и достоинства, но они были. Он не унижал себя пустыми придирками. Он был машиной и готовил себя к войне. Он был с Западной Украины. "Все с ним ясно - бандеровец", - сказал кто-то и махнул рукой. Мы поняли, что Валера, "иной" и смирились с этим. Под конец учебки наши отношения помягчели и мы даже разговаривали иногда. Он часто рассказывал как готовил себя к армии:

- Ара! Когда мне было четырнадцать лет, я купил себе кирзовые сапоги и каждый день бегал в них по десять километров минимум...

Позже Валера перестал называть меня "Ара" и дал прозвище "Дизель".

- Почему "Дизель", товарищ старшина?

- Ты работаешь как зверь, как машина, как дизель.

Я не понимал еще, что Валера потенциальный и очень опасный враг, но я всегда это чувствовал.

Зачем моя память так крепко держит этого человека и не отпускает его я не знаю.


コメント


bottom of page