top of page

Пост №14 из 55 "Сардельеры"




Артурку долго не принимали в пионеры. Сначала из-за возраста - он был самый младший в классе - потом из-за болезни. Все вокруг ходили в прекрасных, красных галстуках, а он, "салабон", носил октябрятскую звездочку.

Артурка верил, что став пионером он сможет лучше играть в футбол и ему разрешат выйти из ворот и доверят левый фланг, а может, и нападение. Пионеры, люди взрослые и умеют сплевывать сквозь зубы. Артурка так не умел. А главное - только пионер может претендовать на подростковый велик, вместо дурацкого"Школьника".

Но, час настал, парам-пам-пам. Классный руководитель сообщил Артурке, что завтра его примут в пионеры и он должен обязательно подготовить красиво оформленную пионерскую присягу. Это было трудное задание. Рисовать и клеить аппликации Артурка любил и умел, а вот писал он плохо и очень медленно.

Мама подсказала, что, и как нужно сделать и убежала на очередную подработку. Трудился Артурка несколько часов. Он нашел две одинаковые картинки, для черновика и для чистового варианта. На картинках были нарисованы: негритенок, китайчонок и русская девочка в кокошнике - все в красных галстуках. Они держались за руки и танцевали вокруг пионерского костра. Артурка старательно их вырезал и наклеил на альбомные листы. Получилось красиво. Теперь он принялся переписывать на черновик текст пионерской присяги, -"Я, вступая в ряды всесоюзной пионерской органи...". И тут он вспомнил, что вот-вот должна придти мама, а он забыл поесть и она будет сердиться.

Обычно в таих случаях Артурка поступал просто - он выливал, или вываливал оставленную мамой еду в унитаз, смывал и все было чики-пики. Но вчера он прокололся - бросил в унитаз сардельеры - так он называл сардельки - смыл, а они, как оказалось, не утонули и мама его уличила. Нет, конечно Артурка любил сардельеры. Не так сильно как сосиски, но любил. Просто эти - с добавлением каких то трав и специй - были очень невкусные и даже противные.

Артурка бросился на кухню, заглянул в кастрюлю, а там.... о, ужас... опять сардельки - такие же как вчера. Две штуки. Ему казалось, что мама уже поднимается по лестнице. Он запаниковал. Достал сардельеры из кастрюли. Заметался по квартире, ища куда их можно спрятать и наконец завернув в бумагу, выбросил в форточку, с четвертого этажа. Уф.! Приготовил себе чай, - "Сейчас придет мама и увидит, что я заканчиваю ужин".

В дверь позвонили. Артурка открыл. На пороге стояла женщина. Артурка знал ее и немного боялся. Она была похожа на колдунью Наину из фильма "Руслан и Людмила" и работала воспитателем в детском саду. Сад располагался в этом же доме, а главный вход находился как раз под окном из которого Артурка выбросил сардельеры. Наина искрилась от гнева. Достала из-за спины сверток, развернула его и Артурка увидел - негритенка, китайчонка и жирное пятно в кокошнике.... А на месте костра две сморщенные сардельеры.

За спиной Наины возникла мама. Она уже все знала. Мама прикрыла дверь. Они долго беседовали с Наиной на лестничной площадке. Из долетевших слов Артурка понял, что сардельеры упали на голову какой-то мамаши, испортили ей прическу, что ужасно рассмешило народ стоявший тут же, на трамвайной остановке.

Мама вошла молча. Ее молчание было хуже ругани, страшнее порки. Артурка ходил за ней по квартире как хвост. Просил прощения, а она молчала. Молчала долго. Выдержав невыносимую паузу, пошла на кухню и стала готовить сыну молочный суп, который Артурка очень любил.

Comments


bottom of page