Пост №24 из 55 "Централизм"
- Артур Кочканян
- 25 июл. 2019 г.
- 2 мин. чтения

Готовился Боча очень серьезно. Отпросился пораньше с уроков. Зашел в парикмахерскую, подстригся под"молодежку" за сорок копеек. Пришел домой, набрал ванну - тщательно помылся - вылез. Отутюжил себе брюки - стрелки навел так, что обрезаться можно было. Приготовил белую рубашку. Достал из шкафа новый, импортный пиджак - мама купила его еще два месяца назад и очень расстраивалась, из-за того, что Боча его ни разу не надел. А он просто берег его, до специального случая. И вот сегодня, этот случай наступил.
Боча оделся, подошел к зеркалу - выглядел он отлично, но не хватало галстука. Галстук у Бочи был. Еще вчера он выпросил на него деньги у мамы. Но когда пошел покупать, не удержался и зашел в кинотеатр. Очередной фильм с Гойко Митичем, ополовинил его бюджет, и Боча не смог купить настоящий "самовяз", о котором мечтал - денег хватило только на "селедку". "Сам виноват", - подумал Боча - вздохнул и нацепил галстук на шею. Еще раз посмотрел на себя в зеркало и показал себе большой палец. Галстук сделал свое дело - Боча выглядел не на отлично, а на отлично, плюс солидно.
Шикарный Боча, вышел на улицу. Ему казалось, что все вокруг, и даже солнце, смотрит на него с восхищением. Легкой походкой шел он на встречу радостному и светлому, будущему своему. Он был готов.
Сегодняшний день Боча воспринимал, как главный день в своей жизни. Сегодня его примут в комсомол и он вольется в передовой отряд советской молодежи. Боча выучил устав ВЛКСМ и во всем разобрался, это было несложно. Вот только пункт про "демократический централизм", написанный нечеловеческим языком, показался ему не очень понятным и лишним.
В группе, с которой Боча должен был пройти на комиссию было человек десять - все они пришли прямо с уроков - взъерошенные и чумазые. Никто не обратил внимание на Бочу кроме Коляна, хулигана и двоечника из параллельного класса. Он был в мятой, школьной форме с оторванными пуговицами и разрисованном авторучкой, пионерском галстуке. Руки его, были украшены подобием татуировок - на костяшках левой руки, почему то зелеными чернилами, было написано "Коля". Колян подошел к Боче, потрогал пиджак и сказал, - "зае-сь".
Позвали в зал. Ребята зашли. Сели вдоль стенки. Их по одному вызывали в центр зала и они отвечали на вопросы комиссии. Ни один человек не смог ответить, ни на один вопрос по уставу ВЛКСМ. Колян вообще отказался выйти. Молодые люди сидевшие в комиссии явно скучали. Оживились, только когда вышел Боча. Он блестяще ответил на все вопросы. его похвалили за внешний вид и привели в пример остальным. Боче стало даже неловко перед другими ребятами - он понимал, что из все группы в комсомол примут его одного.
Но приняли всех. И даже Коляна.
На Бочу накатило новое, неизвестное ему до этого чувство. Позже он много раз его испытывал и узнал, что оно называется "разочарование".
Вместе с Коляном, Боча вышел на улицу. Колян снял свой пионерский галстук и бросил его в урну. Боча снял свою "селедку" и положил в карман. "Курить есть?" - спросил Колян. Боча ответил, - "есть" и достал из внутреннего кармана почти целую пачку "Ту - 134"
Мальчишки шли по проспекту Ленина и дымили не таясь. Они стали взрослые.
Comments